Гонзо-журналистика

В журналистике существует одно крайне интересное направление — гонзо. От своего более привычного собрата данный жанр известен своим пренебрежением принцами журналистики, а также и общечеловеческой этикой и моралью. Для гонзо-корреспондентов характерен субъективный стиль подачи информации. В большинстве случаев публицисты выступают не просто наблюдателями, а непосредственным участником своего рассказа, в котором ярко выражают свои переживания и эмоции, что направляет информацию в нужное для писателя русло. Отличительными чертами гонзо является и неформальность — большое количество нецензурной брани, сарказма, черного юмора и запретных тем.

История
Возникновение такого интересного направления привычной всем нам журналистика связано с именем Хантера Томпсона, который в 70-е годы написал статью под названием “Дерби в Кентукки упадочно и порочно”, которая и стала начало всего.

Томпсон был отправлен на ежегодные скачки, которые проходили в городе Луисвилле. Тогда этот впоследствие знаменитый журналист и писатель был непримечательным автором. Ему было поручен осветить это популярное спортивное состязание.

По сюжету уже готовой статьи на месте он сильно напился и не мог найти своих коллег. Тогда он стал лишь наблюдать за зрителями — животные мало его интересовали. На утро он проснулся с сильнейшего бодуна и понял, что материал сдавать ему всего через пару часов. Тогда Томпсон собрал исписанные листочки, мало связанные друг с другом, в которых рассказывалось о наркотических и алкогольных похождениях автора, а также люди, наблюдавшие за скачками описываются как развратная толпа, разлагающаяся морально, и гнилая изнутри. Журналист глумится над зрителями, он их презирает и высмеивает. А посмотрев утром в зеркало, он увидел, что сам карикатурен и достоин высмеивания. Томпсон ожидал полного провала и вылета из редакции, но рассказ приняли, что вызвало жесткий резонанс в обществе, и Томпсон стал одним из самых обсуждаемый писателей.

Статью прочитало небольшое количество обычных граждан, но вот в обществе публицистов Томпсон стал эпицентром полемики. Редактор The Boston Globe Sunday Magazine Кардозо с восхищением заявил, что Томпсон создал чистую форму гонзо и должен ей следовать. Но далеко не все оценили талант будущей звезды — многие выступили с резкой критикой: в очерке нет практически ни слова о скачках, даже победитель не указан.

Но это дало Томпсону большую свободу творчеству, с помощью которой у него появилась возможность тесно сотрудничать со знаменитым журналом RollingStone, на чьих страницах будет опубликовано самое знаменитой сочинение автора — роман “Страх и отвращение в Лас-Вегасе”. Благодаря вере издания в автора и поддержке его начинаний, RollingStone также следует отдать должное.

Особенности направления
Кардозо, впервые употребивший такое странное слово, “гонзо”, после объяснил его значение: это сленговое название, которое давалось человеку ирландской диаспорой, сумевшему выпить больше всех, но при этом остаться на ногах и помнить все произошедшее.

Если говорить о самом направлении, то гонзо-журналистика отличается свободой подачи материала, использованием аморальных тем и идей — она разрывает все шаблоны устоявшейся классической журналистики.

Интересным моментом самого явления гонзо является то, что было доказано, что может существовать репортаж там, где нет сюжета для него. Характеран сильная эмоциональная связь и использование ненормативной лексики, которая помогает автору описывать происходящее так, как он видит сам, с полной свободой.

Непосредственное участие писателя в происходящих события и ведение повествования от первого лица позволяет читателю глубже погрузиться и прочувствовать происходящее. Само же событие в гонзо отходит на второй план, а на первый выходит рефлексия и мысли о происходящем.

Хантер Томпсон считается королем направления и на основе его работ были выработаны основополагающие принципы:

  • 1) Совмещение в одном тексте несовместимых вещей — секс, наркотики со спортом и политикой.
  • 2) Часто использование цитат.
  • 3) Использование сарказма и черного юмора.
  • 4) Создание новых слов и свобода в оперирование языком.
  • 5) Свобода темы — можно отходить от первоначальной заданой.

Таким образом у привычной всем журналистике есть крайне интересный темный брат близнец, отрицающий все ценности и моральные нормы своего старшего родственника.

Updated: 22.07.2020 — 09:11

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

СЛОВНИК АНГЛІЦИЗМІВ © 2016