ОТЛИЧИЯ РОССИЙСКОЙ ТВ РЕКЛАМЫ ОТ ЗАРУБЕЖНОЙ

А.А. Минеева, Н.С. Павлюковская
Иркутский государственный технический университет

В статье рассмотрены различия российской телерекламы от зарубежной. Данная тема считается актуальной в наше время, поскольку мы вступили в информационную эпоху и благодаря этому технические коммуникации развиваются с большой скоростью. Статья разделена на несколько частей: в первой части я рассмотрела историю становления российской и зарубежной телерекламы, а во второй различия и сходства российской телерекламы по отношению к зарубежной.

Реклама – это один из древнейших видов деятельности. Она появилась, одновременно с торговлей и представляла собой выкрики торговцев и ремес-ленников. Рекламе, как и всему с точки зрения технологий, свойственны постоянные изменения. Появление письменности дало жизнь новым видам рекламы. В последующие века реклама впитывала в себя все новейшие средства коммуникации. Появление книгопечатания, гравюры, литографии, фотографии, звукозаписи, радиовещания и, уже затем, телевидения и интернета, способствовало развитию рекламы.
Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране. Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и все телевидение в целом.
Телевизионная реклама – это платное, однонаправленное, неличное соообщение, проводимое на телевидении в пользу товара, услуги или фирмы. Сегодня ТВ-реклама – самое совершенное и эффективное средство для распространения товара, услуги, образа фирмы.
Телеаудитория отличается массовостью, но она может иметь большие различия в зависимости от времени суток, дней недели и характера телепро-граммы, что дает рекламодателю возможность подать свою рекламу в то время, когда намеченная аудитория находиться у экранов. В последнее время активно развивается скрытая реклама в фильмах и мультфильмах.
Развитие телевизионной рекламы в России преодолевает три этапа. Первый этап – это отечественная реклама в СССР. Как правило, она не отличается идеей и, тем более, правильной технологией создания ролика. Рекламные ролики были построены по законам кино того времени.
Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, таких как автомобиль «Волга», московский вентиляторный завод «Мовен».
Для телезрителей того времени реклама была своего рода небольшим развлекательным роликом и не воспринималась, как навязчивая, хотя длительность рекламного ролика порой доходила до 10 минут.
Второй этап развития телевизионной рекламы – это реклама как искуство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда режиссеры стремились не продать товар, а показать зрителю красивую рекламу. При этом они старались «идти в ногу» с известными тогда рекламистами запада.
Примером являются серии рекламных роликов банка Империал. Известные актеры, шикарные костюмы, фразы, которые впоследствии разошлись на цитаты – все это есть в рекламе банка. Однако в рекламном ролике полностью отсутствует информация о самом банке. Зрителям она запоминалась за счет ярких образов актеров.
Третий этап становления телевизионной рекламы в нашей стране – реклама как двигатель торговли. В начале 21 века происходят кардинальные изменения в развитии телевизионной рекламы. Все чаще на экранах телевизора появляются ролики, предлагающие товар, а не показывающие исключительно мастерство режиссера. Теперь в российской рекламе товар представлен под определенной маркой, тем самым выделяя себя из множества своим громким названием и не только. Все это создается ради того, чтобы товар пользовался спросом.
Данный этап в развитии российской рекламы продолжается и в на-стоящее время. И все же значительную роль в развитии процесса рекламы принадлежит США. В начале 20 века американская реклама была самой раз-витой.
Следует сказать немного слов о людях сделавших американскую рекламу столь значительной. Это «гиганты» рекламы, владевшие всеми ее приемами. Каждый из них возглавлял свое собственное агентство. Их агентства были не только рекламными фабриками, но школами рекламы. Многие блестящие рекламисты начинали свою карьеру, работая у этих «монстров» рекламы. Перечислим имена самых великих рекламистов двадцатого века – это Альберт Лэйскер, Cтэйнли Ризор, Раймонд Рубикэйм, Лео Барнетт, Клауд Си Хопкинс, Билл Бернбах и Дэвид Огилви. Благодаря этим рекламным «гигантам», реклама стала двигателем торговли.
В двадцатом веке произошел расцвет рекламы. Ее огромные потоки об-рушились на каждого жителя нашей планеты. Каждый человек, ходя по улицам, смотря телевизор, слушая радио или читая газету, ежедневно подвергается воздействию рекламы. Появление новых более совершенных средств массовой коммуникации дало возможность рекламе достигнуть этих гигантских масштабов. Никогда в прежние века реклама не приносила таких доходов, которых она приносит сейчас.
После краткой истории уже можно выделить сходства и различия российской ТВ рекламы от зарубежной.
Можно выделить 5 сходств:
1. В России и за рубежом рынок состоит примерно из одних и тех же игроков. Однако у них разное отношение к рекламе, и они по-разному воспринимают свою роль. В России к рекламе, как правило, относятся как к вотчине государства и полю самореализации креативщиков. За рубежом существует гораздо большее равноправие участников, они лучше понимают, что такое реклама и как ее можно использовать в своих и общественных интересах.
2. В России и за рубежом участники рынка ставят перед собой похожие цели при разработке и распространении рекламы.
3. Во всем мире людей сейчас волнуют одни и те же темы: экология, се-мья, дети, жизнь и т.д. Это век глобализации. Поэтому темы рекламных кампаний в России и за рубежом в основном похожи. С другой стороны, темы экологии, защиты природы, некоторые другие у нас еще не получили большого отражения.
4. По причине глобализации, всемирной информационной открытости, жители РФ могут пользоваться теми же каналы коммуникации, что и люди за рубежом. Поэтому носители информации также схожи.
5. Одинаковые источники финансирования.
Можно выделить 4 различия:
1. Рынок рекламы за рубежом в основном существует посредством саморегуляции. В российской практике этот вид рекламы не регулируется практически никак. Существующий закон «О рекламе» содержит много пробелов и слабо отражает потребности рынка в регулировании.
2. В России нет единого органа, который занимается вопросами рекламы. В отличие, например, от Великобритании и США. Если рассматривать государство как одну большую корпорацию, то получается, что в России «бухгалтерия» рекламирует сама себя, служба безопасности – сама себя и т.п. Другой вариант – создать подразделение в Правительстве, которое бы выполняло функции, аналогичные COI в Великобритании.
3. К сожалению, эффективность рекламы в России, ниже, чем за рубе-жом.
4. Существенно отличается друг от друга производство и, прежде всего, в силу отношения к рекламе со стороны различных участников рынка.
В связи с этим можно сделать вывод, что российской рекламе необходимо развиваться, чтобы не было негативного отношения к рекламируемой фирме, товару или услуге.

Библиографический список

1. Беленко О. Ф. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие [Текст] / О. Ф. Беленко. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2010. – 85 c.
2. Джугенхаймер Д. У., Гордон И. У., Уайт И. Основы рекламного дела [Текст] / пер. с анг. Б. Косенкова. – Самара: Изд-во «Федоров», 1996. – 480 с.
3. Катерюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. Пособие [Текст] / А. В. Катерюк. – Екатеринбург: Изд-во «Феникс», 2001. – 320 с.
4. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник [Текст] / А. Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. – 117 c.
5. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations [Текст] / И. Л. Викентьев. – СПб. : Бизнес-Пресса. – 1999. – 254 с.
6. Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология её восприятия [Текст] / В. Е. Демидов. – М. : Внешторгреклама. 2005 – 46 с.

Updated: 07.09.2017 — 21:36
СЛОВНИК АНГЛІЦИЗМІВ © 2016